Определен порядок перехода на обязательную маркировку табака

27 декабря 2018 г. на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ 01/01/12-18/00087309 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции». Это знаковый документ, потому что он официально и детально описывает процесс перехода на обязательную маркировку табачной продукции для розничного, оптового и производственного сегмента. Вступает в силу с 01.03.2019. Давайте вместе внимательно ознакомимся с этим документом, потому что после его принятия он станет главным нормативом по маркировке табака.

Этапы перехода на обязательную маркировку табака

В нашей прошлой статье мы уже обсуждали разделение процесса перехода на обязательную маркировку на три этапа – для производителей и импортеров, розницы и опта. В проекте постановления 01/01/12-18/00087309 подробно расписаны обязанности каждого из этих звеньев на каждом этапе маркировки.

Этапы внедрения маркировки сигарет.jpgЭтапы внедрения маркировки сигарет.jpg

Подробнее...

Маркировка табака в вопросах и ответах

Табачный ЕГАИС.jpgТабачный ЕГАИС.jpgДо старта проекта маркировки и прослеживаемости табачной продукции, который намечен на 1 марта 2019 года, остается все меньше времени. С каждым днем становятся известны новые подробности и особенности реализации проекта. Давайте посмотрим, что изменилось в требованиях и как розничному сегменту подготовиться к табачному ЕГАИС.

 

Этапы перехода на оборот маркированной табачной продукции

Согласно постановлению Правительства 792р от 28.04.2018 срок введения обязательной маркировки сигарет средствами идентификации был определен как 1 марта 2019 года. Как трактовать эту дату было не понятно. Можно ли после этой даты продавать немаркированные сигареты? Что делать с остатками немаркированной продукции? И вот недавно нами было получено разъяснение о порядке перехода к обязательной тотальной маркировке сигарет. Он разделен на несколько этапов.

 

  • Этап 1. Подключение производителей табачной продукции к информационной системе маркировки табака, установка и настройка оборудования для нанесения на продукцию контрольных идентификационных знаков. Этот этап продлится с 1 марта 2019 года по 1 июля 2019 года. В этот период производителями будет осуществляться выпуск как маркированной, так и не маркированной табачной продукции.
  • Этап 2. Прекращение выпуска немаркированной продукции. Реализация маркированной табачной продукции в розницу через on-line кассы с обязательной передачей кода маркировки в ОФД. На этом этапе, который начнется 1 июля 2019 года, розничный сегмент и оптовики перестанут получать немаркированную продукцию от производителей и будут распродавать ее остатки.
  • Этап 3. Подключение к информационной системе прослеживаемости табачной продукции предприятий оптовой торговли. Полный запрет на оборот немаркированной табачной продукции, включая нераспроданные остатки. Срок этого этапа пока не определен.
Подробнее...

1С:Предприятие 8 через Интернет

1С:Предприятие 8 через Интернет

Программы 1С уже помогают миллионам предпринимателей, руководителей, менеджеров и бухгалтеров повышать эффективность управления и учета. Теперь хорошо известные и любимые программы «1С» становятся еще более доступными: через Интернет, в любой точке мира, в любое время, а работа с ними – проще и удобнее.

Подробнее...

Журнал учета продаж алкогольной продукции

Журнал учёта объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Что нужно знать о журнале?

Журнал заполняется всеми организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ.

Ранее форма и правила ведения журнала были установлены приказом № 153 от 23 мая 2014 года и № 372 «О форме журнала учёта объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» (требования вступили в силу 1 декабря 2014 года). Но уже 19 июня 2015 года приказом ФС РАР № 164 была утверждена новая форма журнала – и произошли изменения в порядке заполнения документа (требования вступят в силу 1 января 2016 года).

Подробнее...

Автоматизация малого бизнеса

Автоматизация — это потребность не только крупных компаний, но и необходимость для предприятий малого формата. Благодаря автоматизации оперативного учета руководство получает достоверную картину происходящего на предприятии в режиме реального времени, что позволяет эффективно управлять ассортиментом, бороться с воровством, управлять затратами и запасами, контролировать взаиморасчеты с контрагентами. В современных условиях при высоком уровне конкуренции на рынке управлять предприятием «по старинке», осуществляя все операции вручную, уже невозможно. Автоматизация бизнеса — это путь к повышению эффективности и возможность завоевать новые рынки в условиях жесткой конкуренции.

Подробнее...

ЕГАИС в розничном магазине и общепите

С 2016 года правила закупки и продажи алкоголя в розничных магазинах и общепите кардинально меняются. Магазины при закупке и продаже алкогольной продукции, обязаны передавать данные в систему ЕГАИС. Организации общественного питания при закупке алкоголя обязаны работать с ЕГАИС.

Подробнее...