Лозунг

ОСНАЩЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТОРГОВОГО БИЗНЕСА И HoReCa
+7 (3412) 50-50-02

Новые сроки маркировки молока

В августе 2020 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов были опубликованы для обсуждения Правила маркировки молочной продукции. Этот документ определяет список молочной продукции, обязательной к маркировке идентификационными знаками, сроки и правила такой маркировки. Дата начала обязательной маркировки осталась неизменной, это 20 января 2021 года. Учитывая, что до этой даты осталось не так много времени, можно считать, что и опубликованный проект правил маркировки очень близок к тому, по которому нам всем придется работать. Поэтому давайте почитаем его вместе и посмотрим, что ждет рынок розничной торговли и общественного питания в связи с введением обязательной маркировки молочной продукции.

Список продукции и сроки ее маркировки

Группа 1. Молоко и сливки длительного хранения и мороженное

ТН ВЭД 0401, Молоко и сливки со сроком хранения от 28 суток

ТН ВЭД 2105 00, Мороженное и пищевой лед

Производители и импортеры обязаны наносить маркировку и передавать сведения о вводе в оборот этой группы с 20 января 2021 года.

Группа 2. Молоко и сливки, масло, сыр, творог

ТН ВЭД 0401, Молоко и сливки со сроком хранения до 28 суток

ТН ВЭД 0402, Молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара

ТН ВЭД 0404, Молочная сыворотка, продукты из натуральных компонентов молока

ТН ВЭД 0405, Сливочное масло и другие жиры, изготовленные из молока

ТН ВЭД 0406, Сыры и творог

ТН ВЭД 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, Безалкогольные напитки, содержащие молочный жир.

Производители и импортеры такой продукции обязаны наносить маркировку и передавать сведения о вводе в оборот с 1 июля 2021 года.

Группа 3. Кефир, йогурт

ТН ВЭД 0403, Пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки.

Ввод в оборот и нанесение кодов маркировки с 1 октября 2021 года.

Компании оптовой и розничной торговли передают сведения об обороте молочной продукции в систему мониторинга с 1 октября 2021 года. Для этих участников оборота нет разделения по товарным группам.

Исключения из маркировки молока

Требования о маркировке не распространяется на молочную продукцию, вес потребительской упаковки которой составляет 30 граммов и менее. Также из маркировки исключена продукция, упаковываемая при розничной продаже (весовой творог, сметана, молоко на разлив и т.д.)

Особенности поэкземлярной прослеживаемости молочной продукции

До 31 января 2022 г. участники оборота молочной продукции представляют оператору информационной системы мониторинга сведения о кодах идентификации и кодах группой и транспортной упаковки только при осуществлении ввода в оборот молочной продукции. При других видах оборота предоставляется только информация о кодах товаров (GTIN) и количестве молочной продукции, содержащейся в транспортной упаковке. С 1 февраля 2022 г. участники оборота молочной продукции представляют оператору информационной системы мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в транспортную упаковку, как при вводе молочной продукции в оборот, так и при осуществлении оборота молочной продукции.

Таким образом оптовый и розничный оборот продукции до 31 января 2022 года будет только с указанием кодов продукции и ее количества, входящего в транспортную упаковку, без указания кодов идентификации продукции и тары. 

Сервис-провайдеры печати маркировки

В маркировке молочной продукции появляется новый участник – компания или индивидуальный предприниматель, который печатает упаковку или стикеры с кодами маркировки по поручению участника оборота. Иными словами, сервис-провайдер — это типография, которая получает за заказчика коды идентификации в «Честном Знаке» и заранее наносит их на упаковку молочной продукции. Это сильно упрощает процесс маркировки и удешевляет его, на заводе остается только упаковать продукцию, агрегировать ее в упаковки и отчитаться перед ЦРПТ о выпуске продукции в оборот.

При работе с сервис-провайдерами меняется и схема оплаты за выдачу кодов маркировки. При стандартной схеме оплата происходит при эмиссии кода или в течении 30 дней с даты предоставления отчета о нанесении, но не позднее даты ввода в оборот молочной продукции. При работе с сервис-провайдерами – в течении 180 календарных дней с даты предоставления отчета о нанесении кода на упаковку, но также не позднее даты ввода в оборот. Такой увеличенный срок связан с тем, что упаковку продукции изготавливают заранее и большими партиями, постепенно расходуя ее на производстве. Такая схема оплаты позволяет учесть эту особенность и не облагать расходами ту продукцию, которая еще фактически даже не выпущена.  

Очевидно, что маркировка молока на производстве сильно отличается от маркировки других видов продукции. Именно на эту часть оборота и направлены основные изменения, предложенные ЦРПТ в проекте о маркировке. Нанесение кодов идентификации на упаковку в типографиях должно решить многие технические вопросы, а значит, сделает маркировку молока реальнее. Именно производителей молочной продукции затронет первый этап маркировки. А уже после – магазины, рестораны и оптовиков. Но уже сейчас очевидно, что маркировка молочной продукции состоится и готовиться к ней нужно уже сейчас.

 Оригинал на trade-drive.ru

Наши партнеры

Разработка,
Продвижение,
Поддержка сайтов

Разработка сайтов в веб-студии ONi